Состоялась премьера серийного Alpine A390, европейские продажи которого стартуют до конца этого года. И хотя «товарный» электрокар оказался не таким впечатляющим, как одноименный концепт, он все же сохранил основные стилистические решения и пропорции.
A390 дебютировал в двух версиях, GT и GTS, и обе они трехмоторные: один электродвигатель установлен спереди, два — сзади. Суммарная отдача агрегатов достигает 470 лошадиных сил, а с места до 100 километров в час электрокар разгоняется за 3,9 секунды.
Alpine A390 — это купеобразный кроссовер длиной 4,6 метра, в основе которого лежит архитектура AmpR Medium (прежнее название — CMF-EV). На этой же платформе построены Renault Megane E-Tech и Renault Scenic E-Tech .
Спереди у кроссовера подвеска типа Макферсон, сзади — многорычажка. Передние тормозные диски — с шестипоршневыми суппортами. Дорожный просвет составляет 152 миллиметра, а диаметр колес может быть 20 либо 21 дюйм в зависимости от комплектации.
A390 GT положены три электромотора, которые вместе выдают 400 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента, у GTS-варианта установка 470-сильная (808 Нм). В первом случае разгон до «сотни» занимает 4,8 секунды, а максимальная скорость ограничена 200 километрами в час.
Версия GTS на 0,9 секунды быстрее в разгоне до ста и к тому же может ускоряться до 220 километров в час. Оба варианта оснащены 400-вольтовой никель-марганец-кобальтовой батареей, емкость которой составляет 89 киловатт-часов.
Запас хода — до 550 и 520 километров по циклу WLTP соответственно. В салоне кросс-купе — цифровая панель приборов диагональю 12,3 дюйма и 12-дюймовый мультимедийный экран, знакомые по Megane E-Tech.
Аудиосистема Devialet насчитывает 13 динамиков, причем она воспроизводит не только музыку, но и может имитировать звук работы двигателя внутреннего сгорания. Объем багажника равен 532 литрам. Главным конкурентом A390 на европейском рынке выступает электрический Porsche Macan .
На старте за кроссовер Alpine попросят 65—76 тысяч евро, что соответствует 5,86–6,85 миллиона рублей. Тогда как Макан, например в Германии, стоит от 80 700 евро, или 7,3 миллиона рублей.
Рубрика: Автоновости. Читать весь текст на motor.ru.