Электрокар Атом разбили в краш-тесте по международным стандартам

Электрокар Атом разбили в краш-тесте по международным стандартам
20:00, 13 Май.

Пресс-служба российского стартапа поделилась видео и фотографиями, сделанными во время первого из трех циклов испытаний. В ходе краш-тестов специалисты оценили прочность кузова и работу систем пассивной безопасности.

Испытания проводились по международным стандартам, с боковыми и фронтальными ударами о разные типы барьеров на разных скоростях. Программа насчитывает девять тестов.

По результатам лобового столкновения о жесткий барьер на скорости 50 километров в час оценивается защита водителя и пассажира на переднем сиденье. В рамках второго фронтального столкновения суммарная скорость деформируемого барьера (неполное перекрытие) и испытуемого автомобиля составляет 100 километров в час, а оценивается защита пассажиров и совместимости с другими машинами.

Последний фронтальный удар на скорости 56 километров в час проверяет защиту водителя и пассажиров: работу подушек безопасности, ремней и сохранение жизненного пространства.

Боковых ударов тоже несколько.

Первый — о столб на скорости 32 километра в час, испытывается защита водителя и пассажиров на втором ряду. Второй — о деформируемый барьер на скорости 50 километров в час, и в этом случае условия жестче, чем в европейском тесте по методике EuroNCAP.

Третий — на скорости 50 километров в час для оценки эффективности боковых подушек и прочности конструкции дверей.

Следом идет тест на травмоопасность капота при ударе головой на скорости 40 километров в час, проверяется риск тяжелых травм пешехода. Есть и имитация удара сзади для оценки риска получения хлыстовой травмы — в этом случае оценивается эффективность подголовников и сидений.

Наконец, проводятся и низкоскоростные краш-тесты для калибровки алгоритмов активации удерживающих систем — ремней и эйрбегов.

По результатам испытаний были достигнуты целевые показатели по защите водителя и пассажиров, подтверждена эффективность структуры кузова, а также собраны данные для разработки ПО управления компонентами пассивной безопасности и выполнена корреляция САЕ-моделей с физическими результатами тестов.

Следующим этапом будут проведены еще два раунда испытаний, которые включают краш-тесты серийных машин с расширенной программой: C-NCAP, ARCAP, RCAR, проверка на ложное срабатывание, испытание на опрокидывание и прочее.

Серийное производство Атомов запустят на столичном заводе «Москвич» в течение 2025 года.

Электрический кроссовер длиной четыре метра будет комплектоваться задним электродвигателем мощностью 204 лошадиные силы и литий-ионной батареей емкостью 77 киловатт-часов.

Запас хода составит до 500 километров (WLTC). По предварительным оценкам, стоить новинка российского автопрома будет от 2,5 до 3,5 миллиона рублей.

Рубрика: Автоновости. Читать весь текст на motor.ru.