Сменят вывеску. Вернувшиеся бренды обвалят цену на китайские авто на 25%

Сменят вывеску. Вернувшиеся бренды обвалят цену на китайские авто на 25%
05:00, 11 Апр.

После возможного возвращения на российский авторынок зарубежных брендов цены на «китайцев» упадут на четверть, считает главный редактор журнала «Автозапчасти и цены» Максим Черкашин.У российских дилеров сейчас скопилось не менее полумиллиона нераспроданных китайских машин 2023-2024 годов выпуска, отмечает он.

«Продажи идут плохо, а если на рынок хлынут долгожданные европейские, корейские и японские автомобили, "китайцы" потеряют в цене около 25%, — считает Черкашин.

— Многие дилеры просто поменяют вывеску и начнут активно продавать Kia или Hyundai».Китайские авто ценятся российским покупателем меньше «корейцев» из-за более низкого качества, чем у привычных зарубежных марок, полагает автоэксперт.

Еще одна проблема — слишком долгое ожидание запчастей, доходящее порой до полугода. Возвращение европейских брендов маловероятно в ближайшие пять лет, убежден главный редактор автомобильного журнала Quto.

ru Максим Ракитин, но на азиатские можно надеяться.«Есть шансы на возвращение корейских и японских брендов в случае урегулирования геополитической ситуации, — говорит он. — Что касается американских марок, они уже очень давно не играют заметной роли на российском рынке.

Автопроизводителям США нечего предложить отечественному покупателю в привычной для него ценовой категории около 3 млн руб. Логистика, таможня и коммерческий утильсбор поднимут стоимость машины до небес.

Например, некоторые модели Ford в Москве сейчас можно купить за 18 млн руб. Вряд ли авто за такую цену будут широко востребованы».Если рынок заполнят азиатские конкуренты, «китайцы» все равно будут держать цену, поскольку в доставку машины в Россию вложены немалые деньги, уверен Ракитин.

При этом внедорожник ценой в 3 млн руб. в Китае стоит около 700 тыс. руб., если перевести цены по курсу российской валюты, отмечает Черкашин.

Остальное — логистические, транспортные, таможенные расходы и наценка автодилеров. Из-за перенасыщения российского рынка машинами выпуска 2024 года дилеры снижают цены и предлагают большие скидки, рассказывает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Сейчас в стране продается всего около 80 тыс. автомобилей в месяц, при этом нормально рынок функционировать сможет, когда число продаж достигнет 120-150 тыс.

в месяц.

Рубрика: Новости. Читать весь текст на aif.ru.