Этника и пэчворк. Завершающий день Московской недели моды стал ярким

Этника и пэчворк. Завершающий день Московской недели моды стал ярким
00:00, 19 Мар.

Во вторник, 18 марта закончилась Московская неделя моды. На завершающем дне можно было увидеть коллекции с отсылкой к высокой моде, этнику и джинсы. О самых интересных образах — в материале aif.ru.В этом году в Московской неделе моды принимали участие и совсем юные дизайнеры — студенты различных вузов.

Так, в последний день прошел показ от Ивановского политеха, который поддерживал лично Слава Зайцев.

От архивных фото до пальто ЦояВ основе коллекции «Мануфактура» Марии Кабатовой лежит исторический промышленный контекст и методы апсайклинга (переделки старых вещей в новые). Силуэты, словно вышедшие из архивных фотографий фабричных служащих Иваново-Вознесенска, переосмыслены через призму деконструкции: пиджаки разбираются и собираются заново, дополняются элементами из небеленого полотна.

Концепция «Ситцевого пути» Дарьи Солдатенковой строится на интерпретации тканей из Музея ивановского ситца: колосья пшеницы, павлиньи перья, гранаты и змеи обретают новое звучание.

Мягкие драпировки и воланы отсылают к романтике, но в работе с цветом и орнаментом можно заметить влияние русского авангарда начала XX в.

В коллекции «Разговор с собой» Дарья Солдатенкова черпает вдохновение в рисунках Виктора Цоя о красных человечках, ретро-эстетике 1980-х и уличном стиле.

Контрастные сочетания материалов и цветов — полосатые ткани морской тематики, лаковая кожа глэм-рока, винтажный деним и рваный черный плащ Цоя — создают коллаж смыслов о бунтарском духе.

Эпоха Возрождения на верхней одеждеНо особенно привлекают внимание две коллекции молодых дизайнеров.

«Завет» Татьяны Федоровой и «Ноктюрн» Ирины Мосалевой. Первый представляет трансформацию живописных полотен академизма в принты для верхней одежды. Мифологические и библейские мотивы на пальто — это смело и необычно.

Золотые акценты отсылают к русским куполам, символизируют божественное присутствие.«Я использовала картины эпохи Возрождения, — рассказывает Татьяна. — Какое-то время я была на форуме при монастыре, где происходило много общения с монахами и священниками, и я загорелась этой темой.

Думаю, она актуальна для современной моды. Тема религии сейчас очень актуальна и, мне кажется, многие люди хотели бы увидеть её в своём образе.

Это классика, она всегда будет востребована».Коллекция рассчитана на осень-зиму. Автор рассматривает на примере принтованных пальто тему нравственности.

Несмотря на некую каноничность, рассчитана она, прежде всего на молодежь.«Я думаю, это, в первую очередь стиль для людей до 35 лет, — говорит Татьяна. — Хотя не удивлюсь, если она приглянется и людям постарше.

У зрелой аудитории сейчас очень высокий спрос на креативные образы».Тренды, которые подчеркивает коллекция — прямые пальто, оверсайз, объёмные пуховики, лакированные элементы.

Вдохновляясь признанными маэстроКоллекция «Ноктюрн» Ирины Мосалевой строится на контрасте и взаимодействии драматичных объемов. Это отсылает к творчеству российских модельеров — Вячеслава Зайцева и Валентина Юдашкина.

«В каждом образе присутствует строгая геометрия кроя и экспрессивная драпировка, что создает визуальную симфонию форм, — объясняет Ирина. — Зайцев очень давно дружил с нашей кафедрой дизайна и приезжал к нам на защиту дипломов, был в комиссии.

Наш преподаватель кафедры показывал мне эскизы Зайцева. И мне понравилось, вышивки, драпировки, объемные плечики, все это смотрится завораживающе.

Поэтому я создала свою коллекцию, вдохновленную его творчеством».Образы, конечно, не повседневные. Это коллекция для грандиозного вечернего выхода или красной ковровой дорожки.

Образ синего платья с раковиной за спиной или бордового образа с драпировкой вообще подойдет, скорее, эпатажным звездам«Красота требует жертв, — улыбается Ирина, — Раковину, конечно, не очень просто носить, но она очень эффектно смотрится, а платья с драпировкой только выглядят объемными.

На самом деле они очень удобны в носке. А вообще драпировка очень актуальна в этом сезоне, так что, уверена, эти модели найдут своих покупателей».

Сделано в ДагестанеПомимо центральных российских регионов на Московской неделе моды представлены и национальные бренды.

Например, Bouzma etnique отразил в своей коллекции красоту дагестанского фольклора.Вдохновением для коллекции были и остаются прикладное искусство малых и больших сел родного края.

Здесь можно увидеть восхищающие женские образы, которые очень сложно представить в повседневной носке. Коллекция наполнена дизайнерскими элементами, украшениями, поясами с гравировкой, повязанными поверх белого полотна платья.

Здесь сочетаются легчайшие накидки и утепленные пончо, золотые узоры на черном платье и белый свадебный образ. Коллекция заставляет искренне заинтересоваться дагестанской культурой, поразиться её красотой.

Джинсы — вечерняя одеждаКоллекция «Селебрейшн» бренда `Rishi — это видение денима в интерпретации вечерней одежды. Это околокутюрная (с отсылкой к высокой моде) коллекция, показатель того, что деним может быть не только повседневной одеждой, но и вечерней.

Модели в стиле пэчворк — это что-то экстравагантное в доступном и удобном материале.

«Самый главный тренд этой коллекции — это джинсовое кружево, нашитой на фатин, а также сумки-буффы, также сделанные из пэчворка, повторяющие символику нашего бренда», — объясняет дизайнер Маргарита Резникова.

Бренд появился четыре года назад, основная его идея — вторичная переработка использованных материалов.«То есть мы создаем изделия из вышедших из употребления джинсов, ещё работаем с рубашками.

В общем немного спасаем планету», — улыбается моя собеседница.Маргарита признается: ей всегда хотелось работать с денимом, но поскольку в больших объемах закупать его было очень дорого, нашли другой способ реализации мечты.

«Мы находимся в Санкт- Петербурге, у нас много блошиных рынков и секонд-хендов, были на экскурсии в Москве, увидели, что ребята применяют апсайклинг, решили попробовать тоже», — делится девушка.

Пэчворк на денимеНа переработанные джинсы, как признается дизайнер, сейчас большой спрос.— Мы стараемся использовать чистые красивые линии, чтобы все это выглядело ухожеенно и опрятно, — говорит Маргарита.

— Почему именно деним, джинсы? — уточняю я у мастера.— В пэчворке он очень неприхотлив и когда мы соединяем между собой двое разных джинсов, они хорошо сочетаются, не спорят.

И также деним — это один из самых долговечных материалов, он может существовать до 50 лет.— Что актуально сейчас в дениме? — узнаю я у специалиста в этой теме.

— Я считаю, что сейчас актуально наше джинсовое кружево, но и в целом, спокойные линии. То есть, супер-рванина и гранж они немного уходят на задний план, мы возвращаемся к более консервативному дениму, — объясняет Маргарита.

Рубрика: Новости. Читать весь текст на aif.ru.